~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Лев Толстой против апостола Павла


Лев Толстой против апостола Павла

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Предлагаю такой зачин. Поработать головой, обсудить весьма сложные вопросы, связанные с христианством.

Мне приходится учавствовать в весьма жарких спорах с представителями неоязычества, в том числе и с пресловутыми вездусущими кобиками (сторонниками Концепции Общественной Безопасности), которые попугайствуя со своих гуру, льют тонны грязи на христиан, продвигая свою безумную идею о "рае на Земле".

Прежде всего они обвиняют "мировую закулису" в искажении истории, фактологии и т.п., а также "иерархию знахарей" (т.е. Церковное священство) в сознательном искажении Евангелия. Пишут они следующее:

http://www.kpe.ru/about/life/1904/

...Яркий пример этого — извращение учения Иисуса Христа агентом синедриона апостолом Павлом-Савлом. Л. Н. Толстой в своей статье «Почему христианские народы и русский народ в особенности находятся в таком бедственном положении» убедительно вскрыл и показал это извращение. За это он был отлучён от РПЦ её высшими иерархами. Об этом извращении есть целый ряд работ в КОБе...

Все мы прекрасно знаем историю об отлучении Толстого. О том, что он был отлучён совершенно не за статью - это, думаю, и так понятно.
Я же решил оценить разумность "толстовских доводов", познакомившись с певоисточником на http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew … 0690.shtml

Всем советую сделать то же, чтобы понять суть и быть в теме.

Прежде всего приведу один фрагмент оттуда:

...Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.

  Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека - в исполнении воли Отца. Воля же Отца - в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас - в сознании единства с волей Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.

   Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.

   Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, - единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.

   Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, так по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду там. С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках.

   Да, основа учения Христа - истина, смысл - назначение жизни. Основа учения Павла - расчет и фантазия.

   Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.

   Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, - все учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.

   Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.

   Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врага горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.

   Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому. Павел говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". (К Римл. ХIII, 1,2)

   Христос говорит: "Взявшие меч от меча погибнут". Павел говорит: "Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он - Божий слуга..., отмститель в наказание делающему злое". (Римл. ХIII, 4.)

   Христос говорит: "сыны Бога никому не обязаны платить подати. Павел говорит "Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, си самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать - подать; кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь". (Римл. ХIII, 6,7.)

   Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения...

Предлагаю порассуждать о разумности/неразумности данных толстовских нападок и о статье в целом.

2

В принципе, не зная богословских тонкостей, можно признать претензии Толстого к "учению Павла" достаточно разумными и обоснованными.

3

Иван написал(а):

В принципе, не зная богословских тонкостей, можно признать претензии Толстого к "учению Павла" достаточно разумными и обоснованными.

Что значит "богословские тонкости" ?

Ну... впрочем, хорошо. Скажи, по твоему Толстой не извращает хотя бы буквальный контекст Нового Завета ?

4

Иногда разные люди даже один и тот же текст интерпретируют по разному. В силу своего понимания, опыта, пристрастий и т.д. Это не говоря уже о том, что контекст каждый видит свой. Можно группе людей сойтись на более-менее одинаковом понимании. Как-бы договориться, что вот, это место мы понимаем приблизитльно вот так. Но это так ... мысли...

А что касается Толстого, то, конечно, видны натяжки в его интерпретациях.

5

Иван написал(а):

Иногда разные люди даже один и тот же текст интерпретируют по разному. В силу своего понимания, опыта, пристрастий и т.д. Это не говоря уже о том, что контекст каждый видит свой. Можно группе людей сойтись на более-менее одинаковом понимании. Как-бы договориться, что вот, это место мы понимаем приблизитльно вот так. Но это так ... мысли...

Что ж, разумные доводы. Что-то подобное мне и кобики вещали, дескать, "факты вещь гибкая" - как в поговорке про "дышло".
Но, помнишь, я приводил ленинскую, кажется, фразу, что «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только "упрямая", но и безусловно доказательная вещь».

Отдельно от общего контекста, конечно, можно смысл любой цитаты извратить. Но ведь Толстой-то как поступил ? - то, что ему было не удобно, банально ВЫРЕЗАЛ. И все дела! Т.е. он подходил "целостно" к Евангелиям, и, таким образом сам создал свой собственный ОБЩИЙ КОНТЕКСТ, т.е. переписал их заново :rofl: .

Иван написал(а):

А что касается Толстого, то, конечно, видны натяжки в его интерпретациях.

Где именно ? Поконкретнее можно ?

6

[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=u2o-4Bpoh_Q[/youtube]


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Лев Толстой против апостола Павла